Клерк.Ру

Несмотря на кризис, бренды банков не подешевели

Финансовый кризис пока не снизил стоимость отечественных брендов банковского сектора. В очередном рейтинге самых дорогих российских брендов, составленного агентством Interbrand, бренды Банка Москвы, Альфа-банка и "Русского стандарта" с 2007 года подешевели на 2-5%, стоимость бренда ВТБ не изменилась, а Сбербанка — даже подорожала на 1%. При этом в глобальном рейтинге Interbrand марки всех семи ведущих банков мира в 2008 году подешевели на 3—21%, пишет "Ъ".

За основу последнего рейтинга взята финансовая отчетность за 2006-2007 годы, на которую накладывался прогноз агентства на 2008-2012 годы.

Вышедший в сентябре глобальный рейтинг Interbrand зафиксировал на фоне финансового кризиса снижение стоимости всех попавших в топ-100 банков: так, бренд HSBC подешевел на 3%, а Merrill Lynch - на 21%.  Из пяти представленных в российском топ-40 банковских брендов подешевели Банк Москвы (на 2%, до $273 млн), Альфа-банк (на 4%, до $380 млн) и "Русский стандарт" (на 5%, до $219 млн). Стоимость марки ВТБ осталась на уровне прошлого года, а бренд Сбербанка подорожал на 1%, до $401 млн.

"Капитализация не влияет на стоимость бренда, мы ориентируемся на поведение потребителей, которое находит отражение в финансовых показателях", - заявили в  Interbrand.