Клерк.Ру

Маркировка товаров: за один код будут брать 50 копеек

Illustration: Jeroen Hopster

На федеральном портале опубликован подготовленный Минпромторгом проект Постановления Правительства «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Документ содержит два приложения:

  • положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Что будут маркировать

Напомним, Распоряжением Правительства № 792-р от 28.04.2018 утвержден перечень из 10 групп товаров, маркировка которых начнется в 2019 году.

С 1 марта 2019 начнут маркировать табачные изделия.

С 1 июля 2019 начнут маркировать обувные товары.

С 1 декабря 2019 в перечень товаров для маркировки войдут:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
До введения обязательной маркировки для отдельных групп товаров проводится маркировка в качестве экспериментов на добровольной основе.

В частности, это коснется одежды, шин, парфюма и фотокамер.

Готовы проекты по маркировке духов и фотоаппаратов

С 1 марта начнется тестовая маркировка шин и одежды

Положение о ГИС

Положение о ГИС мониторинга за маркированными товарами определяет:

  • задачи, функции и участников государственной информационной системы маркировки товаров;
  • порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы маркировки товаров;
  • порядок предоставления информации, содержащейся в системе, и ее отнесения к общедоступной информации;
  • порядок взаимодействия информационной системы маркировки товаров с иными ГИС и информационными системами продавцов, импортеров и производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Как следует из проекта Минпромторга, оператором информационной системы маркировки товаров является организация, определенная Правительством РФ.

Участники оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, осуществляют направление в информационную систему маркировки сведении о вводе в оборот, обороте, и выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Система маркировки товаров взаимодействует со следующими государственными информационными системами:

1) ЕГРЮЛ;

2) ЕГРИП;

3) госреестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц;

4) единая автоматизированная информационная система таможенных органов;

5) иные государственные информационные системы, в том числе определенные Правительством РФ для конкретных товаров или групп товаров.

Правила маркировки

Правила маркировки товаров устанавливают:

  • правила формирования и нанесения средств идентификации на маркируемый товар;
  • характеристики средств идентификации, в том числе структуру и формат кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
  • правила включения оператором государственной информационной системы маркировки товаров информации о товарах в ГИС.
Маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения на товары или упаковку товаров средств идентификации в местах их производства, или упаковки (переупаковки), или хранения.

Код маркировки формируется в два этапа — формирование кода идентификации и формирование кода проверки.

Код маркировки предоставляет оператор. В случае, когда код идентификации формирует сам производитель, оператор выдает код проверки.

Формирование кода проверки осуществляется оператором с использованием российских криптографических технологий. В целях получения кодов маркировки или кодов проверки участники оборота товаров заключают с оператором договор по типовой форме, которая утверждается Минпромторгом.

Способ нанесения средств идентификации определяется Правительством РФ отдельно для конкретных товаров или групп товаров (нанесение в виде штрихового кода, или запись на радиочастотную метку, или представление с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации).

Внесение информации о товарах в информационную систему маркировки товаров производится участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации в ИС маркировки товаров и предоставления им личного кабинета.

Какие сведения вносятся в ИС:

1) сведения о формировании (генерации) оператором кодов маркировки;

2) сведения о нанесении на товары средств идентификации участниками оборота товаров;

3) сведения об уничтожении отозванных или непригодных средств идентификации;

4) сведения о вводе в оборот, обороте товара и о выводе товара из оборота;

5) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства РФ для конкретных товаров или групп товаров.

Почём коды

Одновременно с вышеназванным законопроектом опубликован еще один проект, подготовленный Минпромторгом. Он определяет размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки.

Как следует из документа, плата составит 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС.

Плата за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 рублей, не взимается.

Плата взимается оператором с 1 июля 2019 года.