Работа в бухаутсорсинге

Как понять, что вам пора использовать аутсорсинг: чек-лист для руководителя

Отдать выполнение текущих рабочих задач кому-то на стороне и спокойно, вместе с командой, заняться продажами, клиентами и прочими нужными вещами — привлекательная перспектива. Но как понять, что какое-то дело превратилось в рутину, а отдельный процесс может выполнить аутсорсер, а не штатный работник?
Как понять, что вам пора использовать аутсорсинг: чек-лист для руководителя

Отдать выполнение текущих рабочих задач кому-то на стороне и спокойно, вместе с командой, заняться продажами, клиентами и прочими нужными вещами — привлекательная перспектива. Но как понять, что какое-то дело превратилось в рутину, а отдельный процесс может выполнить аутсорсер, а не штатный работник?

Обозначим сразу — нет смысла уходить на аутсорсинг, если вы при этом не улучшите работу бизнеса, не станете больше зарабатывать или, по крайней мере, меньше тратить. Просто так передавать функции стороннему исполнителю не нужно.

Чаще всего на аутсорсинг передают задачи связанные:

  • С налогообложением — ведение налогового учета, формирование отчетности, консультирование и сопровождение;
  • Бухгалтерией — ведение бухучета, работа с первичкой, формирование регистров и отчетов;
  • Кадрами — поиск и оформление персонала, ведение кадровых документов, воинского учета, разрешение кадровых споров;
  • IT, интернетом, телефонией — поддержка работы CRM, учетных, складских систем, локальных компьютерных сетей, колл-центры, техподдержка и т.п.
  • Рекламой — маркетинговые акции, SMM, PR и т.д.

Из списка видно, что это составляющие абсолютно любого бизнеса, независимо от масштаба. При этом некоторые компании не хотят передавать даже массовые процессы, занимающие большую часть времени сотрудников, на аутсорсинг, в чем причина?

Дело может быть в специфике. Представьте, что вы создаете какую-то компьютерную программу, пишете огромное количество кода под нее, но не можете просто привлечь стороннюю компанию, которая будет писать типовые операции за ваших сотрудников. Потому что хотите сохранить ноу-хау в тайне или у вас работают узкие специалисты, которых не просто найти, а рядовые «айтишники» вам не нужны.

Как ни странно, но и с бухгалтерией такое бывает. Бухгалтерам со студенческой скамьи внушали, что бухучет везде один и тот же (за исключением бюджета — там своя атмосфера). Но если вы придете работать в консалтинговую компанию, а потом на производство, а потом в торговлю, то обнаружите, что учет на самом деле разный.

На «Клерке» ежедневно выходят десятки полезных материалов для бухгалтеров из разных сфер — от торговли до производства, от малого бизнеса до крупнейших холдингов. У нас отличные эксперты, и не только в налогах и бухучете, но и юристы, специалисты по госзакупкам, инвестициям, кадрам. Все они объединились, чтобы ваш бизнес стал лучше!

Узнать больше о бухгалтерском обслуживании от «Клерка»

А теперь небольшой чек-лист, чтоб понять, что вам пора передать на аутсорсинг:

  • Составьте список задач. Да, вот так элементарно — напишите, какие задачи решают ваши штатные работники. Можно начать с крупных: обслуживают клиентов (менеджеры), ведут бухучет (бухгалтерия), оформляют сотрудников (кадры), проверяют договоры (юристы), создают приложения (разработка, IT) и т.д. А затем разбейте их на задачки поменьше: выписка счетов, занесение первички в 1С, прием звонков и т.д.
  • Постарайтесь прикинуть, сколько каждая задача занимает времени, на что в основном оно уходит. Например, бухгалтер 4 часа из 8 рабочих тратит на внесение первичных документов, а менеджер 6 часов из 8-ми — на выписку счетов и накладных.
  • Определите, в каких услугах вы нуждаетесь или что не можете качественно делать сами.

Пример № 1: вы занимаетесь строительством, но в вашей команде нет профессионального сметчика, сметы составляет бухгалтер или инженер. которые прошли простые курсы для работы с программой. Тут может быть два варианта — отдать эти задачи на аутсорс или взять штатного специалиста. Главное, освободить тех работников, которые взвалили на себя эти функции, чтобы они занимались только своим делом.

Пример № 2: у вас большой штат иностранных сотрудников, их нужно принимать и увольнять не совсем так, как всех остальных. Для них правила особые, существует миграционный учет, а за его нарушение предусмотрены высокие штрафы. С работой по оформлению и проверке таких работников лучше справятся на аутсорсинге.

Полученную аналитику, используйте, чтобы выбрать услуги, которые можно отдать на аутсорсинг. Лучший эффект вы достигнете, если передадите «на сторону» задачи:

  • Забирающие более 50% рабочего времени сотрудников, но связанные с обязанностями косвенно. Главная задача менеджера по продажам — помочь клиенту с выбором товара или услуги, выставление счета и создание положительного имиджа компании (проследить за отгрузкой, поинтересоваться впечатлением от покупки, предложить дополнительный сервис и т.д.). Если «продажник» тратит больше времени на бумажную волокиту, чем на общение с клиентами, то компания теряет деньги.
  • Рутинные, повторяющиеся. Например, заведение первички в 1С. Пусть ваш бухгалтер работает с готовой базовой, куда уже внесли все накладные, акты, счета -фактуры и авансовые отчеты. Выписку первички тоже отдайте на аутсорс.
  • Не связанные с работой организации напрямую, но необходимые — например, консультации по налогообложению, юридическую проверку договоров, внесение изменений в ЕГРЮЛ или регистрацию новых филиалов, разработку положений по персоналу, учетной политики и т.д.
  • Требующие обработкибольшого массива данных. Чаще всего это — подбор текущего персонала: клинеров, грузчиков, продавцов. Для ритейла, где текучка кадров — обычное явление, такой кадровый аутсорсинг просто спасение. Штатному кадровику не рассмотреть тысячи анкет, не провести сотни собеседований. Он будет работать только с отобранными аутсорсерами кандидатами, максимально подходящими на вакансию.

Расскажите в комментариях, какой у вас опыт работы с аутсорсингом, что бы вы хотели улучшить в этих услугах? «Клерк» вас обязательно услышит ;-) Ну, и спрашивайте про наш сервис «Клерк.Бухгалтерия».

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру