Как стать работодателем мечты: топ-6 признаков, на которые смотрят соискатели

Для любого соискателя важны зарплата, время в пути до места работы, стабильность и социальные гарантии. В долгосрочной перспективе — возможность обучиться чему-то новому и карьерный рост. Играет роль и формат работы: кому-то критична возможность работать удаленно, кому-то — ходить в офис.
Как стать работодателем мечты: топ-6 признаков, на которые смотрят соискатели
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

О том, на что еще обращают внимание люди при поиске работы, как понять, что корпоративная культура и стиль руководства вам подходят, что и как влияет на имидж компании, рассказывает Светлана Борматова, генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения».

1. Репутация компании 

По статистике, соискатели уделяют большое внимание репутации компании и отзывам бывших и действующих сотрудников в интернете. Для 45% имеют значение рекомендации друзей и знакомых, для 31% — проверенный профиль компании, для 29% — рейтинг работодателя на джоб-платформе, для 27% — сайт компании.

52% соискателей с опытом работы испытывают сложности из-за отсутствия обратной связи от работодателя и 34% — из-за несоответствия указанной в вакансии информации действительности. Это, в свою очередь, может отрицательно влиять на имидж фирмы

В ситуации, когда у кандидата уже есть несколько предложений, отзывы могут стать решающим фактором. HR-специалистам стоит работать с формированием имиджа, и обратная связь от сотрудников играет здесь большую роль.

Когда кандидат читает отзыв, он не всегда точно представляет себе зону ответственности, должность или подразделение, в котором работал сотрудник, рассказавший о компании. Например, айтишнику может попасться отзыв от бухгалтера, у которого накопился негатив на работодателя. Но, получается, для айтишника (кадровика, документоведа, …) неважно, кто высказал свое мнение о компании. Поэтому отзывы существенно влияют на принятие решения о выборе конкретного места работы.

Рекомендации от друзей и знакомых — тоже плюс к доверию. Бывает так, что, выйдя на работу, человек говорит: «Я читал отзывы и сомневался, но позитивный рабочий опыт друга или родственника меня убедил принять положительное решение». 

За высказываниями сотрудников на сайтах всегда стоит какая-то эмоциональная история. Иногда не совсем понятно, кто их написал. Это могли быть не только люди, работающие в компании, но и конкуренты, задача которых — разрушить имидж организации. А если у соискателя в компании работает знакомый или близкий человек, в котором он уверен, и тот рекомендует работодателя, то вероятность того, что человек согласится, выше.

Профилю на HeadHunter тоже, как правило, доверяют: этот ресурс хорошо зарекомендовал себя с точки зрения достоверности информации.

Задача работодателя — максимально раскрыть свой профиль и все направления деятельности, потому что большинству компаний приходится работать с разными кандидатами.

На HeadHunter один работодатель может создать несколько профилей на разные вакансии. Если нужен сотрудник в бухгалтерское ОЦО (общий центр обслуживания), он может использовать профиль ОЦО. А если компания ищет разработчика, то стоит создать отдельный профиль IT-компании и использовать его для подбора кандидатов.

Лучше иметь несколько профилей, чем один, где будет написано все и обо всем. Раскрыть все нюансы работы в коротком описании просто невозможно. Важнее подчеркнуть специфику, показать, какие есть преимущества, и на этой основе вести дальнейший диалог с кандидатом.

2. Присутствие в медиапространстве

Реакция на сайт компании, ее социальные сети и публикации в СМИ-блогах зависит от уровня должности кандидата и специфики его работы.

Если речь идет о рядовых сотрудниках HR-отделов и бухгалтерии (причем, не вчерашних выпускниках вуза, а людях с опытом), они чаще всего не обращают внимания на то, как работодатель позиционирует себя в публичном пространстве. 

Сайты и соцсети наиболее интересны молодежи, кандидатам на позиции топ-менеджеров, менеджерам по продажам и маркетологам.

Квалифицированные специалисты в сферах маркетинга и продаж планируют продвигать компанию на рынке, поэтому им важно сразу оценить, подойдет ли им специфика конкретной компании, ее продукты и услуги.

3. Стиль руководства

Не все люди способны сработаться друг с другом. Бывает так, что на должность претендуют прекрасные специалисты с нужными навыками и опытом, но они психологически несовместимы с потенциальным руководителем. 

Даже в госструктурах и крупном бизнесе постепенно отходят от авторитарного стиля руководства в сторону демократического. Но свои нюансы есть везде.

На собеседовании HR-сотрудник сначала смотрит на кандидата, оценивает его психотип и параллельно выявляет ситуации, которые могут у конкретного человека вызвать стресс на работе.

Если соискатель в целом подходит на эту вакансию, то лучше честно рассказать об особенностях работы, в том числе о каких-то негативных моментах. Конечно, фокусироваться на этом отдельно не стоит, но в некоторых местах возможна специфика, связанная с темпераментом кого-то из сотрудников, в том числе на руководящих постах. 

Если некий руководитель, например, слишком эмоционален по своей натуре, то HR-менеджеру нужно честно сказать об этом соискателю и спросить, готов ли он к такому. Бывает, что руководитель долго работает на своей должности, а среди подчиненных существует текучка: к такой ситуации тоже оказываются готовы не все. Если обсуждать эти моменты заранее, то человек вправе принять решение, будет ему комфортно или нет.

4. Корпоративная культура 

У рекрутеров и HR существуют свои технологии, по которым они могут оценить кандидата на соответствие ценностям компании. Обычно для этого используется подробное структурированное интервью — оно включает в себя определенные вопросы и кейсы.  

Для подбора руководящего состава используется глубокое интервью, когда менеджеры детально выявляют каждую ценность потенциального сотрудника.  Для линейных позиций существует короткий срез. Но, в любом случае, очень важно, чтобы сотрудник соответствовал ценностям конкретной организации.

Задача HR и руководства — не просто собрать сотрудников в одной компании и общем офисе, а сформировать команду. А она, в свою очередь, должна прийти к эффективному результату, высокой производительности. Этого можно достигнуть только через командное взаимодействие.

Если среди коллег будут постоянные конфликты, то коллектив будет разрушаться изнутри, и ничего хорошего из совместной работы не получится. Это понимает каждый, кто хоть раз работал с людьми. 

5. «Плюшки»

Большинству соискателей важно, чтобы зарплата была «белой». Это требование выходит на первый план во время кризисной ситуации в экономике. Впрочем, в крупных корпорациях на 100% официальная зарплата — норма.

В последнее время много кандидатов готовы рассматривать работу в госструктурах. Еще 2–3 года назад определенная часть профессионалов не рассматривала госкомпании — их смущала бюрократия.

Сейчас госструктуры становятся синонимом гарантий и стабильности, а та самая «бюрократия» за счет современных подходов к управлению и цифровых возможностей уходит в прошлое.

Еще один важный параметрэто ДМС (добровольное медицинское страхование). 10 лет назад ДМС за счет работодателя воспринималось как приятный бонус, сейчас же — как нечто само собой разумеющееся, что должно быть в крупной компании. Некоторым важно, чтобы полис включал в себя стоматологию, ведение беременности или скидки на психологическую помощь.

Оплата транспортных расходов в большинстве случаев не играет большой роли для соискателя. Но если речь идет о сотрудниках, которые часто ездят в командировки или презентуют что-то клиентам, то оплата бензина при поездках на личном транспорте, билетов на поезд или самолет необходима. В офисной работе важным бонусом может стать оплата парковочного места.

Очень многие кандидаты в самых разных сферах сейчас ориентированы на профессиональное развитие. Им важно, чтобы была возможность обучения на рабочем месте. Крупные фирмы чаще всего предоставляют такую возможность.

Работодателям необходимы как профессиональное развитие каких-то компетенций, в том числе «мягких навыков», так и возможность выстроить корпоративную культуру. Форматы обучения бывают разными: от внутренних учебных курсов до тренингов и бизнес-игр для сотрудников.

Многие опции служат приятными бонусами, позволяющими соискателю выбрать из равнозначных предложений. Например, абонементы в фитнес-клубы.

Когда кандидат приходит на собеседование, он в первую очередь обращает внимание на свои основные приоритеты — зарплату, стабильность, комфортный ему формат компаний (госструктуры, крупные корпорации или, наоборот, малый бизнес). А потом, когда начинает сравнивать несколько предложений, дополнительные бонусы выходят на первый план. И соискатель принимает во внимание не только ДМС или обучение, но и, например, оплату парковки или скидки в фитнес-клуб.

На этапе прохождения собеседований кандидат может даже не спросить про тимбилдинг и корпоративные мероприятия. Но когда сотрудник начинает работать в компании, для него это становится очень важным.

Людям необходимо, чтобы у них были какие-то активности с коллегами, чтобы ненадолго отвлечься от работы и вместе провести время не только за служебными задачами, но и в неформальной обстановке. Однако, решающим фактором при выборе рабочего места тимбилдинги, как правило, не становятся: ни одна компания не скажет, что у нее их нет совсем.

Современные организации предлагают сотрудникам воспользоваться услугами психологов — работодатели заинтересованы в психологическом благополучии сотрудников. Пандемия, политические и экономические потрясения касаются каждого, поэтому последствия длительного стресса, конечно, сказываются на психоэмоциональном состоянии коллектива. 

Все работающие люди в той или иной степени ощущают последствия стресса. Все чаще сотрудники говорят о том, что они выгорают, устают, и им хочется отдохнуть, поэтому компании начали задумываться, как сохранить благоприятный психологический климат. 

Не каждый человек пойдет к психологу самостоятельно и вообще признается, что ему нужно с кем-то поговорить. Но если работодатель беспокоится о своем коллективе, ему необходимо думать о том, как предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников

Психологическую помощь можно включить в программу ДМС или выделить бюджет на психолога в штате компании. К примеру, в обычных государственных школах есть школьные психологи, которые общаются с родителями и детьми. Аналогичная ситуация в коммерческих структурах тоже не будет лишней.

Еще один вариант — серия встреч, посвященных эмоциональному выгоранию и борьбе со стрессом, где руководители могут делиться личным опытом с подчиненными.

6. Технологии

Работодателям стоит рассказывать аудитории о важных современных технологиях в работе компании. Например, как в разных подразделениях используют искусственный интеллект, различные IT-разработки или автоматизируют работу с целью повышения производительности. Сейчас это очень актуально, все соискатели интересуются этими темами, так как хотят быть причастными к развитию технологий.

Для многих кандидатов использование передовых инструментов — критерий развития бизнеса. Если компания двигается в ногу со временем, то она применяет разные IT-решения для улучшения работы, повышения эффективности и производительности. Обо всем этом стоит обязательно говорить потенциальным сотрудникам.

С развитием технологий связан и выбор формата работы. Если до пандемии многие не понимали, как можно работать дома, то впоследствии привыкли к этому, даже когда опасность заболеть отступила. 

За последние годы предложение кандидатов на рынке труда очень изменилось. Средний соискатель стал больше ценить личное время, которое можно провести с семьей, здоровье и комфорт. 

Эффективным для многих компаний стал гибридный режим работы, когда около 70% человек находится в офисе и 30% — на удаленке (если им нужно). Кто-то из сотрудников эффективнее работает в одном формате, кто-то в другом. Это зависит от индивидуальных особенностей, семейной ситуации и обстановки дома.

«Удаленка» позволяет нанимать лучших соискателей из других городов: некоторым ограничением служат лишь часовые пояса. Тем не менее, ряд сотрудников устает от работы из дома и хочет приходить в офис ради общения и погружения в рабочие процессы.

Когда соискатель проходит первые собеседования, он, чаще всего, не понимает всех преимуществ компании — у человека может оставаться недоверие к работодателю. После трудоустройства приоритеты сотрудника меняются, в том числе тогда, когда работа соответствует большинству ожиданий. И здесь уже у руководства начинаются совсем другие задачи — мотивировать, удерживать, развивать.

Начать дискуссию

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Лучшие спикеры, новый каждый день
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Инвестиции

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Интересные материалы

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.