Потому что, например, пенсионеры клали на случай болезни или "похоронные" 3-5 тыс и их не трогали, включая проценты, а налог на проценты придется платить с "живых денег". Ситуация аналогична тому, что достаточно много пенсионеров ушли на работу "в черную", когда работающим пенсионерам перестали индексировать пенсию.
Им точно делать нечего. Ну ввели ставку 15%, по концу года соберите все доходы и пересчитайте разницу. К тому же учтите вычеты, которые можно в ФНС получить.
Еще бы кто-то бы прописал порядок автоматического объединения лицевых счетов по человеку, если у него несколько СНИЛСов, причем не только в ПФР, но и в ФНС, причем без пересдачи данных работодателями за предыдущие периоды
А почему редкое? Машинисты, водители грузового транспорта, сварщики, летчики и еще много кто. А многие имеют особые условия страхового стажа и без допвзносов - педагоги, медики в том числе.
Крайне редко отчет формируется автоматически правильно при наличии особых условий труда. И почему-то нигде не пишут, что в течение года надо сдавать форму для уходящих на пенсию.
Особенно обидно, что больше половины времени, которое тратится на реализацию отчетности в налоговые и социальные органы, вроде как не бесполезное, но абсолютно никому не нужное
Налоговики как правило формы принимают месяца за 2 до начала периода. А с учетом того, что некоторые формы отчетности надо сдавать непосредственно после события, в январе начинать читать все-таки поздновато
Что значит - "будут начислять"? Имущественные налоги и сейчас начисляются со дня открытия наследства (т.е. с момента смерти наследодателя) по данным Росреестра, т.е. после оформления права на наследство.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 2х месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022, и применяется, начиная с представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных НА (форма 6-НДФЛ), за 2021г.
Это все демагогия. Место получения заработной платы КАК ПРАВИЛО совпадает с местом выполнения работ (это из ТК), но не всегда. И если нет возможности обеспечить выдачу ему наличных в подразделении, пусть он предложит варианты или отказать в переводе его на это подразделение. Ни в одном документе нет обязанности организации организовывать кассы на каждом подразделении. Конечно, желательно прописать это в коллективном договоре или положении об оплате труда.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.
И организация не обязана открывать кассу в каждом обособленном подразделении. Подчас это просто невозможно, например, на удаленных объектах в строительстве. Необходимо только закрепить в коллективном договоре либо в трудовых договорах выдачу заработной платы в обособленных подразделениях только в безналичной форме.
В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 230 настоящего Кодекса.
А не пробовали прекратить на стройках рабский труд, платить нормальную заработную плату за нормированный рабочий день, тогда иностранцы или заключенные в качестве рабов, а тем более пенсионеры и не понадобятся?
Когда принимают законодательные акты, хорошо бы сначала думать. В наших условиях, когда периодически случаются сбои, при которых теряется информация (в прошлом году многое организации столкнулись с этим по отчетности в ФНС) крайне недальновидно отменять бумажный документ, даже если это касается не всех сотрудников.
А еще, чтобы за всех иностранцев платили такие же страховые взносы, что и за россиян. И, как во многих странах, чтобы было обоснование приема иностранцев - например, трижды отказ россиян от этой работы, документально подтвержденный (например, Фондом занятости). Дельний Восток - это далеко, в Москве тоже самое. Россиянин дворником и устроиться не может - не берут. А в поликлиниках пальто выдают исключительно иностранцы.
Они бы вообще установили, что этот налог исчисляет налоговая и не морочили бы голову работодателям по отдельному исчислению и уплате на отдельный КБК этого налога в 15%.
Они бы еще написали, как заполнять расчет, когда есть 15% с дивидендов у нерезидента и 15% с сумм более 5млн, если в "Порядке заполнения" написано, что разделов 2 столько, сколько ставок. Если бы было написано, что столько разделов 2, сколько сочетаний ставка+КБК, все было бы понятно.
439-ФЗ ст.2 п.2 В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Это потому, что очередной раз отчетность сделали, а думать будут потом. СЗВ-ТД с последней кадровой операцией до 2020 г. надо подавать на всех. Порядок формирования СЗВ-ТД вообще не зависит от способа ведения трудовой книжки.
Додуматься указывать UUID мог только ПФР. Если кадровику надо сдать отменяющую запись не в той программу, в которой он сдавал исходную, это близко к нереальному. Повторить правильно этот практически внутренний код записи в базе данных, состоящий из строки самых разных символов, включая спецсимволы, крайне сложно. А если исходно сдавали в печатном виде, а сейчас решили электронно сдавать (или численность изменилась и в печатном виде сдавать нельзя) - это вообще неразрешимая задачка, в печатной форме этого параметра нет.
Если при оформлении пенсии обнаружится, что у ПФР что-то "не туда попало" (а у нас и сейчас у людей подчас даже СНИЛСов несколько, поди потом собери свой стаж), бумажная трудовая - это документ. В случае отказа от нее хочется подсказать людям, чтобы ВСЕ копии базовых кадровых документов (приемы, переводы, увольнения, отпуска по уходу за ребенком), ЗАВЕРЕННЫЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБОЙ должным образом (иначе ПФР их и смотреть не будет) надо хранить у себя.
Да еще сказки, что электронная книжка для удобства человека. Только "забывают" сказать, что и при выборе бумажного варианта данные в электронном виде формируются точно также. А при электронном варианте очень желательно хранить кадровые документы, заверенные кадровой службой, чтобы иметь хоть какое-то подтверждение, если в ПФР что-то потеряется для оформления пенсии.
А прием-увольнение еще и в течении суток передай! Аналогично выплата больничных и пособий из ФСС - там "телега" заполняется такая, что проще больничный посчитать.
Клиенты рассказывали, что с электронными больничными для иногородних работников большая проблема - их бухгалтер в Москве просто "не видит".
СЗВ-М не сдавать нельзя. При загрузке СЗВ-СТАЖ автоматически идет сверка с СЗВ-М. Поэтому СЗВ-М надо сдать обязательно до сдачи СЗВ-СТАЖ, лучше за несколько дней, чтобы пенсионщики их загрузили. Но обязательно с копией решения суда.
А не проще было добавить налог по ставке 2% с сумм, превышающих 5млн, который начисляла бы сама налоговая после предоставления работодателями данных по налогу (аналогично транспортному налогу и имущественным, в те же сроки и по тому же уведомлению).?
К сожалению, мало кто понимает, что в электронном виде в ПФР данные передаются независимо от способа ведения трудовой книжки. Бумажная книжка - это подстраховка на случай потери данных или неправильных данных в ПФР. Уже сейчас люди пишут, что в личных кабинетах видят чужие операции по трудовой деятельности. По хорошему, если задумываться о пенсии (а ситуации бывают разные, даже если человек на нее не рассчитывает), в случае отказа от ведения бумажной трудовой книжки надо получать копии (причем, заверенные и лучше с печатью организации) по всем кадровым операциям и аккуратно хранить их.
Так данные в ПФР передаются во всех случаях. В случае бумажной книжки они дублируются, а в случае электронной по-хорошему желательно все кадровые приказы на руках иметь, чтобы потом было с чем доказывать свой стаж. Молодежь отказывается от бумажной книжки потому, что опыта оформления пенсии нет.
Со всех, включая текущие. Посчитают общий доход, вычтут из него 1млн х ставку ЦБ, с разницы возьмут 13%. Как я понимаю, надо будет декларацию подавать, поскольку вклады в разных банках.
Так еще новая "фишка" - электронный документооборот по кадрам, пока вроде как "по заявкам" организаций. Только непонятно - а если я не хочу электронно, а работодатель мой хочет? Да и то, что "по заявкам", завтра становится обязательным для всех (как с трудовыми книжками - никто никого не спрашивал).
Вся беда в том, что у нас сначала закон принимают, а потом думают. Так и по выплатам медикам, и субсидиям, и по новым льготным тарифам в фонды (по которым надо "на уши встать", чтобы взносы посчитать)
В каком документе написано, что данные по сотрудникам берутся из формы СЗВ-М? То, что ПФР использует эту форму - это ни о чем. Запросите мотивированный отказ в ФНС и ПФР, отправив им сканы договоров всех своих сотрудников. Потом пишите не просто в вышестоящую дистанцию, а на самый верх (в ФНС, Правительство), прикладывайте сканы договоров, полученный отказ, напишите, что форма СЗВ-М не может использоваться в этих целях, так как содержит данные по сотрудникам, которые не входят в штат.
А за явно сфальфицированную отчетную форму при любой проверке не только субсидию придется вернуть, а еще и штраф получить.
Все, что касается ПФР, почему-то связано с тем, что в принимаемых решениях нет никакой логики. Этот омбутсмен вообще-то предпринимателями занимается, а поэтому должен знать, что половина предпринимателей уходит в тень именно потому, что для подготовки уже существующей бешеной отчетности, причем никому не нужной, надо кучу народа нанимать.
Еще бы сказали, где эти маски и перчатки купить. Как купить перчатки мужчине с широкой рукой (даже если они и есть где-нибудь, то это чаще всего размер M или S)? И как должны покупать маски и перчатки люди с маленькой зарплатой или вообще без нее, если маску надо менять не реже чем через 2 часа, а перчатки вообще выбрасывать после каждого использования. В результате 80% людей купят себе ОДНУ маску и ОДНИ перчатки и будут из использовать, пока не порвутся. Результат понятен.
Слова "Облагаемых" нигде нет, с ним было бы проще.
А фразу из письма ФНС как понимать?
В отношении части выплат в пользу ФЛ, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, не превышающем или равном величине МРОТ, установленного ФЗ на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по применяемым тарифам, размер которых установлен ст.425 либо п.2 ст.427.
Сначала понять бы как взносы считать. И что такое "сумма выплат, превышающая МРОТ". Если бы "облагаемая сумма" было бы немножко понятнее. А если у человека больничный 15000, который взносами не облагается, и зарплата за несколько оставшихся дней 5000 - эти 5000 больше МРОТ или нет? А матпомощь, в которой 4000 не облагается? Дальше-то все более-менее понятно - у человека 2 кода категории, в отчете 2 тарифа - например, 01 и 20. А если в организации льготный тариф, по которому нет взносов с превышения базы и он хочет применить эту льготу, взносы с превышения будут и только МРОТ по льготному тарифу или как?
А у меня 2 "куска" одного и того же участка. Стоимость квадратного места после очередной переоценки может различаться в 2 раза, причем то по одной части больше, то по другой.
А не пробовали бы наши депутаты сначала с работодателями поговорить? Для большинства гораздо проще больничный оплатить и уменьшить сумму платежей в ФСС, а не заполнять эту бешеную "телегу" для выплаты больничных и пособий, по которой ФСС вроде как сам больничный посчитает. Даже для малых предприятий гораздо проще предоставить обычную отчетность и получить возмещение из ФСС, чем заполнять эти ведомости в ФСС (чаще всего, они и больничный у себя проводить не будут, а выплатят просто зарплату за эти дни - проблем и затрат меньше будет).
Хамство немыслимое - другого слова нет! Отчет не только не утвержден, но даже проект не выложен нормальным образом. ПФР на своем сайте выложил очередную редакцию, вроде как ПО ПД проверяет этот отчет, но только не в том формате, который сейчас выложен на сайте ПФР. Прежде чем такую отчетность принимать, надо по крайней мере разобраться с правилами заполнения трудовых книжек (электронная трудовая книжка должна быть аналогична бумажной, но передаваемых данных по проектам гораздо меньше), а так же формализовать параметры, которые должны отображаться в отчете. Ни то, ни другое не сделано.
А ведь после утверждения форм их еще разработать надо, а для этого - понять, что хочет ПФР видеть в каком поле, а это весьма не простая задачка. Январь кончается, а срок - середина февраля. И, как всегда, виноваты будут работодатели.
Про пенсии и пособия - вносят формулировки про индексацию "в соответствии с федеральными законами". И что изменилось? И раньше их индексировали в соответствии с федеральными законами.
Они бы лучше Пенсионный форд проконтролировали, что и как они разрабатывают и как загружать будут. И то, что данные в проектах форм не соответствуют "Порядку ведения трудовых книжек", который никто не отменял. Теоретически электронная трудовая книжка должна соответствовать бумажной, но судя по проектам это совсем не так.
Раньше был вычет в 400 рублей в месяц. Сделайте вычет в размере МРОТ за месяц до сумма в 12*МРОТ. Проще некуда. А то ведь какой-нибудь премудрый механизм изобретут с получением в ФНС уведомления...
Конечно, самое главное - как наказывать работодателя!!! А как сотрудников Минтруда и ПФР наказывать за абсолютно "сырую" разработку законопроектов наказать - об этом мыслей почему-то нет. Законопроект на сайте ПФР первоначальный, а не после изменений. А изменения в СЗВ-ТД на настоящий момент сделаны так, что в порядке заполнения 7 операций, а в формате файла их 12 (как в первоначальном), но и этого проекта на сайте ПФР нет, там только самый первый.
И вранье везде, что у сотрудника есть право выбора, какую трудовую книжку вести - электронную или бумажную. На самом деле электронная ведется на всех, а вот бумажная - кто захочет. Только сведения там не совпадают - в ПФР передаются не все данные, которые должны быть в трудовой книжке согласно ее порядку заполнения.
И в проекте Трудового кодекса написано, что при приеме на работу надо предоставить ВЫПИСКУ, полученную в ПФР или в МФЦ, и трудовую книжку (если она ведется). Так что "развлекаться" всем нам придется гораздо больше, учитываято, как безобразно работает наш ПФР.
Почему-то везде пишут о возможности выбора между "бумажной" и электронной трудовой книжкой. А ведь на самом деле электронная есть во всех случаях, т.к. данные в ПФР по проекту изменений в ТК и 27-ФЗ сдаются на всех.
Кроме того, в проекте изменений к ТК написано, что при приеме на работу надо предоставить выписку о трудовой деятельности (в ПФР или через МФЗ) И трудовую книжку (если она ведется).
А "развлекаловка" будет еще та - год кончается, до 15 февраля уже надо сведения предоставить (по законопроекту), а ПФР еще долго и нудно будет СЗВ-ТД разрабатывать и исправлять (в последней редакции проекта этого "опуса" в порядке заполнения 7 кадровых операций, а в формате файла, как и в предыдущем проекте, их 12).
А инструкцию ЦБ нельзя поправить, если Набиулина не против? Конечно, такое количество депутатов надо чем-то занимать, поэтому и плодятся законы по принципу "на каждый чих".
Да еще бы количество отчетов сокращать, а не увеличивать. Иначе любой предприятие, даже малое, должно штат дополнительный держать, чтобы отчетность в ПФР и в ФНС формировать.
Пусть не врут, а проанализируют затраты на эту самую "неиндексацию" - сколько денег ушло на разработку СЗВ-М и ее администрирование, причем ежемесячное, а так же сверку с СЗВ-СТАЖ и контроль уведомлений и штрафов по этому поводу.
Потому что, например, пенсионеры клали на случай болезни или "похоронные" 3-5 тыс и их не трогали, включая проценты, а налог на проценты придется платить с "живых денег". Ситуация аналогична тому, что достаточно много пенсионеров ушли на работу "в черную", когда работающим пенсионерам перестали индексировать пенсию.
Процент тех, кто хранит сбережения "в наличке" сильно увеличится, как только люди на следующий год уведомления на уплату НДФЛ на проценты по вкладам.
А если перестать индексировать пенсии или назначать не всем, то еще лучше будет
Им точно делать нечего. Ну ввели ставку 15%, по концу года соберите все доходы и пересчитайте разницу. К тому же учтите вычеты, которые можно в ФНС получить.
Кто-нибудь бы только внятно объяснил назначение этой отчетности
Сначала принимается идиотское решение, под который потом пытаются "подогнать" какие-то рекомендации вместо того, чтобы отменить этот идиотизм.
Еще бы кто-то бы прописал порядок автоматического объединения лицевых счетов по человеку, если у него несколько СНИЛСов, причем не только в ПФР, но и в ФНС, причем без пересдачи данных работодателями за предыдущие периоды
Написано хорошо. Вопрос в другом - зачем нужен этот "сыр-бор", когда можно было просто не трогать старую отчетность
Совершенно согласна! Как надоели эти "изобретатели" - из и разработчиками не назовешь, разработчики сначала думают, потом делают, а не наоборот!
Не факт. Это говорит, что реального производства очень мало.
По-видимому, понятие "широких масс бухгалтеров" в данном контексте ограничивается бухгалтерами малых и торговых предприятий.
А почему редкое? Машинисты, водители грузового транспорта, сварщики, летчики и еще много кто. А многие имеют особые условия страхового стажа и без допвзносов - педагоги, медики в том числе.
Крайне редко отчет формируется автоматически правильно при наличии особых условий труда. И почему-то нигде не пишут, что в течение года надо сдавать форму для уходящих на пенсию.
Особенно обидно, что больше половины времени, которое тратится на реализацию отчетности в налоговые и социальные органы, вроде как не бесполезное, но абсолютно никому не нужное
Если Минюст утвердит изменения к КБК, то 13% и 15% дивиденды пойдут на свой КБК
Не всегда. Знаю конкретных людей, у которых пересчитывали позднее месяца
ПФР про эти уловки знает и пересчитывает не сразу
Одного месяца мало, надо месяца 3
ФНС утвердила справку по налогам и сборам, там как раз и есть КБК приказ ФНС от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.
А с какой радости отдельный КБК по дивидендам 15%, по ним отдельно налог не считают, насколько я понимаю.
А что делать бабушке, которая понятия не имеет, что такое сайт, не имеет личного кабинета на сайте и по несчастью карточку потеряла?
Это в редакции приказа 2021 года, нового еще нет
Конечно, проще на страхователя возложить проблему, которая может быть решена нормально написанной программой проверки.
Это было бы хорошо, если бы при этом РСВ отменили, хотя бы по людям
Это полисы на тех, кто работает не там, где живет.
Так туда же деньги добавят
Так он-лайн кадровые документы уже есть, будет и табель
Это точно!
Налоговики как правило формы принимают месяца за 2 до начала периода. А с учетом того, что некоторые формы отчетности надо сдавать непосредственно после события, в январе начинать читать все-таки поздновато
У меня муж запрашивал данные по своей работе на 2х предприятиях, причем, не маленьких. Не нашли.
Так для этого надо, чтобы предприятия при ликвидации документы в Архив передавали, а это далеко не всегда так.
И никто не озвучивает, сколько пенсионеров "ушло в тень" и перестало платить налоги и сборы с момента отмены интексации
Пенсию пересчитывают ежегодно с 1 августа, но добавляют не более 3-х баллов, а это сумма мизерная (в прошлом году - что-то около 300р)
Что значит - "будут начислять"? Имущественные налоги и сейчас начисляются со дня открытия наследства (т.е. с момента смерти наследодателя) по данным Росреестра, т.е. после оформления права на наследство.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 2х месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022, и применяется, начиная с представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных НА (форма 6-НДФЛ), за 2021г.
Это все демагогия. Место получения заработной платы КАК ПРАВИЛО совпадает с местом выполнения работ (это из ТК), но не всегда. И если нет возможности обеспечить выдачу ему наличных в подразделении, пусть он предложит варианты или отказать в переводе его на это подразделение. Ни в одном документе нет обязанности организации организовывать кассы на каждом подразделении. Конечно, желательно прописать это в коллективном договоре или положении об оплате труда.
Конечно. Из статьи 136
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.
И организация не обязана открывать кассу в каждом обособленном подразделении. Подчас это просто невозможно, например, на удаленных объектах в строительстве. Необходимо только закрепить в коллективном договоре либо в трудовых договорах выдачу заработной платы в обособленных подразделениях только в безналичной форме.
Не хочет на карту - пусть даст реквизиты счета в банке и ходит в банк за наличными или ездит в Москву за зарплатой.
Кого-нибудь "осенило". А не нужно это никому, как и 90% данных, предоставляемых в многочисленной отчетности в разные ведомства.
А вид операции ЗАПРЕТ для чего в СЗВ-ТД?
А это как трактовать (ст 218 НК)?
В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 230 настоящего Кодекса.
Так если есть СЗВ-ТД, то СЗВ-М вообще не нужна.
А зачем "Размазывать"? Это сейчас имеет смысл делать. А если отменят ограничение и тариф будет одинаковый (как было раньше), в этом нет смысла.
А не пробовали прекратить на стройках рабский труд, платить нормальную заработную плату за нормированный рабочий день, тогда иностранцы или заключенные в качестве рабов, а тем более пенсионеры и не понадобятся?
Тем не менее для предоставления льгот в театрах, музеях даже в Москве нужно пенсионное удостоверение, а не социальная карта.
Когда принимают законодательные акты, хорошо бы сначала думать. В наших условиях, когда периодически случаются сбои, при которых теряется информация (в прошлом году многое организации столкнулись с этим по отчетности в ФНС) крайне недальновидно отменять бумажный документ, даже если это касается не всех сотрудников.
Пенсионному только "облака" не хватает - они и сейчас работать с своими сервисами не могут.
Интересно, а ПФР сам будет эти данные вносить или, как принято, переложит это на работодателя?
А еще, чтобы за всех иностранцев платили такие же страховые взносы, что и за россиян. И, как во многих странах, чтобы было обоснование приема иностранцев - например, трижды отказ россиян от этой работы, документально подтвержденный (например, Фондом занятости). Дельний Восток - это далеко, в Москве тоже самое. Россиянин дворником и устроиться не может - не берут. А в поликлиниках пальто выдают исключительно иностранцы.
Они бы вообще установили, что этот налог исчисляет налоговая и не морочили бы голову работодателям по отдельному исчислению и уплате на отдельный КБК этого налога в 15%.
Они бы еще написали, как заполнять расчет, когда есть 15% с дивидендов у нерезидента и 15% с сумм более 5млн, если в "Порядке заполнения" написано, что разделов 2 столько, сколько ставок. Если бы было написано, что столько разделов 2, сколько сочетаний ставка+КБК, все было бы понятно.
Скиньте им п.2.4 Приказа Росстата от 27.11.2019 N 711. Пусть читают
439-ФЗ ст.2 п.2 В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Это потому, что очередной раз отчетность сделали, а думать будут потом. СЗВ-ТД с последней кадровой операцией до 2020 г. надо подавать на всех. Порядок формирования СЗВ-ТД вообще не зависит от способа ведения трудовой книжки.
Додуматься указывать UUID мог только ПФР. Если кадровику надо сдать отменяющую запись не в той программу, в которой он сдавал исходную, это близко к нереальному. Повторить правильно этот практически внутренний код записи в базе данных, состоящий из строки самых разных символов, включая спецсимволы, крайне сложно. А если исходно сдавали в печатном виде, а сейчас решили электронно сдавать (или численность изменилась и в печатном виде сдавать нельзя) - это вообще неразрешимая задачка, в печатной форме этого параметра нет.
Конечно, не все, кто-то и на больничном. Но заголовок-то "пенсионеры должны сидеть на больничном", а это не так
Пенсионеры не должны ездить на работу. И не обязательно это больничный. Можно работать удаленно или быть в отпуске.
С их "справедливостью" пенсионеры уходят "в тень" и вообще не платят налогов и сборов с зарплаты.
Бывшие военные "трудовую" пенсию получают очень маленькую - только за период работы до и после службы.
Если при оформлении пенсии обнаружится, что у ПФР что-то "не туда попало" (а у нас и сейчас у людей подчас даже СНИЛСов несколько, поди потом собери свой стаж), бумажная трудовая - это документ. В случае отказа от нее хочется подсказать людям, чтобы ВСЕ копии базовых кадровых документов (приемы, переводы, увольнения, отпуска по уходу за ребенком), ЗАВЕРЕННЫЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБОЙ должным образом (иначе ПФР их и смотреть не будет) надо хранить у себя.
А социальные карты зачем писать, если их блокируют с 9 числа?
А некоторые транспортные карты дома в ящик кладут, кому надо - тот берет
Интересно, а "форму установленного образца" работник где возьмет?
При это одна из частей должны быть не менее 14 дней.
Да еще сказки, что электронная книжка для удобства человека. Только "забывают" сказать, что и при выборе бумажного варианта данные в электронном виде формируются точно также. А при электронном варианте очень желательно хранить кадровые документы, заверенные кадровой службой, чтобы иметь хоть какое-то подтверждение, если в ПФР что-то потеряется для оформления пенсии.
А прием-увольнение еще и в течении суток передай! Аналогично выплата больничных и пособий из ФСС - там "телега" заполняется такая, что проще больничный посчитать.
Клиенты рассказывали, что с электронными больничными для иногородних работников большая проблема - их бухгалтер в Москве просто "не видит".
А если еще уменьшить проценты по вкладам и повысить проценты по кредитам, еще больше прибыль будет...
СЗВ-М не сдавать нельзя. При загрузке СЗВ-СТАЖ автоматически идет сверка с СЗВ-М. Поэтому СЗВ-М надо сдать обязательно до сдачи СЗВ-СТАЖ, лучше за несколько дней, чтобы пенсионщики их загрузили. Но обязательно с копией решения суда.
Этот налог однозначно должна исчислять налоговая (вместе с транспортным и имущественными).
А не проще было добавить налог по ставке 2% с сумм, превышающих 5млн, который начисляла бы сама налоговая после предоставления работодателями данных по налогу (аналогично транспортному налогу и имущественным, в те же сроки и по тому же уведомлению).?
Ну ничего по человечески сделать не могут
К сожалению, мало кто понимает, что в электронном виде в ПФР данные передаются независимо от способа ведения трудовой книжки. Бумажная книжка - это подстраховка на случай потери данных или неправильных данных в ПФР. Уже сейчас люди пишут, что в личных кабинетах видят чужие операции по трудовой деятельности. По хорошему, если задумываться о пенсии (а ситуации бывают разные, даже если человек на нее не рассчитывает), в случае отказа от ведения бумажной трудовой книжки надо получать копии (причем, заверенные и лучше с печатью организации) по всем кадровым операциям и аккуратно хранить их.
Так данные в ПФР передаются во всех случаях. В случае бумажной книжки они дублируются, а в случае электронной по-хорошему желательно все кадровые приказы на руках иметь, чтобы потом было с чем доказывать свой стаж. Молодежь отказывается от бумажной книжки потому, что опыта оформления пенсии нет.
Банкам будет "весело" на всех 2-НДФЛ подавать.
Со всех, включая текущие. Посчитают общий доход, вычтут из него 1млн х ставку ЦБ, с разницы возьмут 13%. Как я понимаю, надо будет декларацию подавать, поскольку вклады в разных банках.
Такие вещи надо в президенту или председателю правительства написать - разберутся очень быстро.
Так еще новая "фишка" - электронный документооборот по кадрам, пока вроде как "по заявкам" организаций. Только непонятно - а если я не хочу электронно, а работодатель мой хочет? Да и то, что "по заявкам", завтра становится обязательным для всех (как с трудовыми книжками - никто никого не спрашивал).
Вся беда в том, что у нас сначала закон принимают, а потом думают. Так и по выплатам медикам, и субсидиям, и по новым льготным тарифам в фонды (по которым надо "на уши встать", чтобы взносы посчитать)
В каком документе написано, что данные по сотрудникам берутся из формы СЗВ-М? То, что ПФР использует эту форму - это ни о чем. Запросите мотивированный отказ в ФНС и ПФР, отправив им сканы договоров всех своих сотрудников. Потом пишите не просто в вышестоящую дистанцию, а на самый верх (в ФНС, Правительство), прикладывайте сканы договоров, полученный отказ, напишите, что форма СЗВ-М не может использоваться в этих целях, так как содержит данные по сотрудникам, которые не входят в штат.
А за явно сфальфицированную отчетную форму при любой проверке не только субсидию придется вернуть, а еще и штраф получить.
Все, что касается ПФР, почему-то связано с тем, что в принимаемых решениях нет никакой логики. Этот омбутсмен вообще-то предпринимателями занимается, а поэтому должен знать, что половина предпринимателей уходит в тень именно потому, что для подготовки уже существующей бешеной отчетности, причем никому не нужной, надо кучу народа нанимать.
Ощущение, что делать им нечего вообще. Принцип "что бы еще такое придумать, чтобы все были счастливы". Сейчас еще всех "загонят" ЭЦП получать.
Еще бы сказали, где эти маски и перчатки купить. Как купить перчатки мужчине с широкой рукой (даже если они и есть где-нибудь, то это чаще всего размер M или S)? И как должны покупать маски и перчатки люди с маленькой зарплатой или вообще без нее, если маску надо менять не реже чем через 2 часа, а перчатки вообще выбрасывать после каждого использования. В результате 80% людей купят себе ОДНУ маску и ОДНИ перчатки и будут из использовать, пока не порвутся. Результат понятен.
Да эта система вообще никому не нужна, только дополнительная структура и пустая трата денег.
Слова "Облагаемых" нигде нет, с ним было бы проще.
А фразу из письма ФНС как понимать?
В отношении части выплат в пользу ФЛ, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, не превышающем или равном величине МРОТ, установленного ФЗ на начало расчетного периода, страховые взносы исчисляются поименованными плательщиками страховых взносов по применяемым тарифам, размер которых установлен ст.425 либо п.2 ст.427.
Сначала понять бы как взносы считать. И что такое "сумма выплат, превышающая МРОТ". Если бы "облагаемая сумма" было бы немножко понятнее. А если у человека больничный 15000, который взносами не облагается, и зарплата за несколько оставшихся дней 5000 - эти 5000 больше МРОТ или нет? А матпомощь, в которой 4000 не облагается? Дальше-то все более-менее понятно - у человека 2 кода категории, в отчете 2 тарифа - например, 01 и 20. А если в организации льготный тариф, по которому нет взносов с превышения базы и он хочет применить эту льготу, взносы с превышения будут и только МРОТ по льготному тарифу или как?
А у меня 2 "куска" одного и того же участка. Стоимость квадратного места после очередной переоценки может различаться в 2 раза, причем то по одной части больше, то по другой.
А не пробовали бы наши депутаты сначала с работодателями поговорить? Для большинства гораздо проще больничный оплатить и уменьшить сумму платежей в ФСС, а не заполнять эту бешеную "телегу" для выплаты больничных и пособий, по которой ФСС вроде как сам больничный посчитает. Даже для малых предприятий гораздо проще предоставить обычную отчетность и получить возмещение из ФСС, чем заполнять эти ведомости в ФСС (чаще всего, они и больничный у себя проводить не будут, а выплатят просто зарплату за эти дни - проблем и затрат меньше будет).
Хамство немыслимое - другого слова нет! Отчет не только не утвержден, но даже проект не выложен нормальным образом. ПФР на своем сайте выложил очередную редакцию, вроде как ПО ПД проверяет этот отчет, но только не в том формате, который сейчас выложен на сайте ПФР. Прежде чем такую отчетность принимать, надо по крайней мере разобраться с правилами заполнения трудовых книжек (электронная трудовая книжка должна быть аналогична бумажной, но передаваемых данных по проектам гораздо меньше), а так же формализовать параметры, которые должны отображаться в отчете. Ни то, ни другое не сделано.
А ведь после утверждения форм их еще разработать надо, а для этого - понять, что хочет ПФР видеть в каком поле, а это весьма не простая задачка. Январь кончается, а срок - середина февраля. И, как всегда, виноваты будут работодатели.
Про пенсии и пособия - вносят формулировки про индексацию "в соответствии с федеральными законами". И что изменилось? И раньше их индексировали в соответствии с федеральными законами.
После этого проекта форм было еще 2 ...
Они бы лучше Пенсионный форд проконтролировали, что и как они разрабатывают и как загружать будут. И то, что данные в проектах форм не соответствуют "Порядку ведения трудовых книжек", который никто не отменял. Теоретически электронная трудовая книжка должна соответствовать бумажной, но судя по проектам это совсем не так.
Это разные формы.
СЗВ-ТД - это форма отчета в ПФР (в систему персучета согласно 27-ФЗ).
А другие 2 формы - это печатные формы электронных трудовых книжек, которые выдаются работодателем (СТД-Р) или ПФР и МФЦ (СТД-ПФР).
А то вдруг вам скучно станет одну и ту же форму использовать вроде как в разных случаях.
Раньше был вычет в 400 рублей в месяц. Сделайте вычет в размере МРОТ за месяц до сумма в 12*МРОТ. Проще некуда. А то ведь какой-нибудь премудрый механизм изобретут с получением в ФНС уведомления...
Конечно, самое главное - как наказывать работодателя!!! А как сотрудников Минтруда и ПФР наказывать за абсолютно "сырую" разработку законопроектов наказать - об этом мыслей почему-то нет. Законопроект на сайте ПФР первоначальный, а не после изменений. А изменения в СЗВ-ТД на настоящий момент сделаны так, что в порядке заполнения 7 операций, а в формате файла их 12 (как в первоначальном), но и этого проекта на сайте ПФР нет, там только самый первый.
И вранье везде, что у сотрудника есть право выбора, какую трудовую книжку вести - электронную или бумажную. На самом деле электронная ведется на всех, а вот бумажная - кто захочет. Только сведения там не совпадают - в ПФР передаются не все данные, которые должны быть в трудовой книжке согласно ее порядку заполнения.
И в проекте Трудового кодекса написано, что при приеме на работу надо предоставить ВЫПИСКУ, полученную в ПФР или в МФЦ, и трудовую книжку (если она ведется). Так что "развлекаться" всем нам придется гораздо больше, учитываято, как безобразно работает наш ПФР.
Почему-то везде пишут о возможности выбора между "бумажной" и электронной трудовой книжкой. А ведь на самом деле электронная есть во всех случаях, т.к. данные в ПФР по проекту изменений в ТК и 27-ФЗ сдаются на всех.
Кроме того, в проекте изменений к ТК написано, что при приеме на работу надо предоставить выписку о трудовой деятельности (в ПФР или через МФЗ) И трудовую книжку (если она ведется).
А "развлекаловка" будет еще та - год кончается, до 15 февраля уже надо сведения предоставить (по законопроекту), а ПФР еще долго и нудно будет СЗВ-ТД разрабатывать и исправлять (в последней редакции проекта этого "опуса" в порядке заполнения 7 кадровых операций, а в формате файла, как и в предыдущем проекте, их 12).
А если бы заранее
посчитать дебет и кредит изменений, может и не надо было ничего менять...
"Развлекалочка" будет еще та.
А инструкцию ЦБ нельзя поправить, если Набиулина не против? Конечно, такое количество депутатов надо чем-то занимать, поэтому и плодятся законы по принципу "на каждый чих".
Да еще бы количество отчетов сокращать, а не увеличивать. Иначе любой предприятие, даже малое, должно штат дополнительный держать, чтобы отчетность в ПФР и в ФНС формировать.
Они, бедные, уже не знают, чем бы еще занять Пенсионный форд, чтобы не разгонять штат и получать новые и новые деньги из бюджета.
Пусть не врут, а проанализируют затраты на эту самую "неиндексацию" - сколько денег ушло на разработку СЗВ-М и ее администрирование, причем ежемесячное, а так же сверку с СЗВ-СТАЖ и контроль уведомлений и штрафов по этому поводу.